Гурова, Е. П. (аспирант).
    Юродивый и блаженные в рассказах-очерках Г. И. Успенского / Е. П. Гурова // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2012. - Вып. 1. - С. 84-92. - Библиогр.: с. 92 (9 назв.)
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 в.
   Русская литература XIX в.

   
Кл.слова (ненормированные):
русская проза -- очерки -- юродивый -- блаженный -- поэтика -- авторское сознание -- архетипичность -- мифологический подтекст -- художественная реальность
Аннотация: В статье рассматриваются генезис и особенности художественного воплощения образов юродивого, блаженных в рассказах-очерках Г. И. Успенского. В качестве одного из основных недостатков исследовательских работ, посвященных изучению творчества писателя, отмечается односторонность интерпретации данных героев. Впервые специфика исследуемых образов соотносится с особенностями поэтики писателя. Автор статьи прослеживает переосмысление Г. Успенским литературной традиции в изображении юродивого, блаженных, трансформацию или расширение семантики традиционных элементов явления юродства в связи с особенностями художественной реальности, писательского сознания.


Доп.точки доступа:
Успенский, Г. И. (писатель ; 1843-1902) \о нем\




    Гурова, Е. П. (аспирант).
    Юродивые в романах Ф. М. Достоевского / Е. П. Гурова // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2014. - Вып. 3 (27). - С. 136-145. - Библиогр.: с. 144-145
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 в.
   Русская литература XIX в.

   
Кл.слова (ненормированные):
литературная традиция -- образы юродивых -- полифоничность -- романы
Аннотация: В статье рассматривается воплощение Ф. М. Достоевским нескольких традиций в образах юродивых. Достоевский создает уникальный, авторский образ юродивого, к которому не применимы как таковые какие-то каноны древнерусского, церковного или фольклорного понимания юродства. Образы юродивых в романах писателя определяются как полиобразы и в семантическом, и в структурном планах, отмечается их поликультурность.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. М. (писатель ; 1821-1881) \о нем\




    Бурдин, И. В.
    Концепт чай в повести "Записки из Мертвого дома" и романе "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского / И. В. Бурдин // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2021. - Т. 13, Вып. 2. - С. 81-88 . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 в.
   Русская литература XIX в.

   
Кл.слова (ненормированные):
каторга -- концепт -- петербургский текст -- русская проза -- чай
Аннотация: Статья посвящена исследованию концепта чай в двух произведениях Ф. М. Достоевского - повести "Записки из Мертвого дома" (1860-1861) и романе "Преступление и наказание" (1865-1866). Доказывается, что, отражая культуру русского чаепития, концепт чай и в романе Преступление и наказание, и в повести Записки из Мертвого дома включает как традиционные репрезентации чая - чай как элемент быта, чай как часть трапезы, чай как атрибут дружбы и общения, так и новые, сформированные уже самим Ф. М. Достоевским, - чай для размышлений, чай как лекарство и источник сил, чай как источник духовного равновесия.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. М. (писатель ; 1821-1881)