821(4)09 Б 998 Бячкова, В. А. Читатель в художественной системе романов Энтони Троллопа 1860-х гг. : автореф. дис. канд. филолог. наук / В. А. Бячкова. - Екатеринбург : [б. и.], 2009. - 22 с. - Б. ц.
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 19 в. Литература Европы Кл.слова (ненормированные): викторианская литература -- английская проза -- порэтика викторианского романа -- читателецентричность Свободных экз. нет |
821(4).09 Б 866 Бочкарева, Н. С. Дантовская аллюзия в романе Обри Бердслея "Under the Hill" / Н. С. Бочкарева, И. А. Пикулева> // Литература Великобритании и романский мир: тез. междунар. науч. конф. - Новгород, 2006. - С. 105-106
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 19 в. Литература Европы Кл.слова (ненормированные): модерн -- проза -- аллюзии Доп.точки доступа: Пикулева, И. А.; Бердслей, О. (1872-1898) \о нем\ |
821(4).09 П 323 Пикулева, И. А. Поэтика " Рассказ об исповедальном альбоме" Обри Бердсли / И. А. Пикулева> // Мова i культура. - 2009. - Вып. 11, Т. 1 (113). - С. 267-270
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 19 в. Литература Европы Кл.слова (ненормированные): поэтика прозы -- модерн Доп.точки доступа: Бердслей, О. (1872-1898) \о нем\ |
Проскурнин, Б. М. Реализм? Неоромантизм? Взгляд на роман Дж. Конрада "Лорд Джим" / Б. М. Проскурнин> // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2010. - Вып. 2 (8). - С. 119-125. - Библиогр.: с. 125 . - ISSN 2073-6681
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 19 в. Литература Европы Кл.слова (ненормированные): английский роман -- модернизм -- неоромантизм -- реализм -- художественный психологизм |
821.11(091)"18" Б 866 Бочкарева, Н. С. Художественный синтез в литературном наследии Обри Бердсли [монография] / Н. С. Бочкарева, И. А. Табункина. - Пермь : [б. и.], 2010. - 254 с. - Б. ц.
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 19 в. Английская литература Кл.слова (ненормированные): модернизм -- художекственный синтез -- графика -- стихотворные жанры -- трансформация баллады -- сатира -- идиллия -- философская лирика -- стихотворный комментарий -- малая проза -- афоризмы -- эссе Доп.точки доступа: Табункина, И. А. (аспирант); Бердслей, О. (1872-1898) \о нем\ Свободных экз. нет |
821.11(091)"18" З-143 Загороднева, К. В. (соиск.). Жанр эссе об искусстве в английской литературе второй половины 19 века : автореф. дис. ... канд. филолог. наук / К. В. Загороднева ; Уральский государственный университет. - Екатеринбург : [б. и.], 2010. - 21 с. - Б. ц.
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 19 в. Английская литература Кл.слова (ненормированные): малая проза -- эссе об искусстве Доп.точки доступа: Урал. гос. ун-т Свободных экз. нет |
821.11(091)"18" Б 998 Бячкова, В. А. Литературные аллюзии как диалог с читателем в романе "Мисс Макензи" Э Троллопа / В. А. Бячкова> // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2009. - Вып. 10. - С. 38-41
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 19 в. Английская литература Кл.слова (ненормированные): английский роман -- поэтика романа -- диалог с читателем -- литературные аллюзии Доп.точки доступа: Троллоп, Э. (писатель ; 1815-1882) \о нем\ |
821(4).09 Б 998 Бячкова, В. А. Трансформация образа Бекки Шарп в романе Э. Троллопа "Брильянты Юстесов" / В. А. Бячкова> // Мировая литература в контексте культуры: сб. материалов 8-й науч. конф. "Иностранные языки и литературы в контексте культуры", посвященной памяти проф. А. А. Бельского и проф. Н. С. Лейтес (15 апреля 2011 г.) и 5-й всерос. студенческой науч. конф. (26 апреля 2011 г.). - Пермь, 2011. - С. 66-74
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 19 в. Литература Европы Кл.слова (ненормированные): английский роман -- литературная традиция -- творческий эксперимент -- трансформация образа -- женский образ -- образы-антиподы Доп.точки доступа: Теккерей, У. М. (1811-1863) \о нем\; Троллоп, Э. (писатель ; 1815-1882) \о нем\ |
821(4).09 Ф 627 Фирстова, М. Ю. Конфликт мировоззрений и пути его разрешения в романе Элизабет Гаскелл "Север и юг" / М. Ю. Фирстова> // Мировая литература в контексте культуры: сб. материалов 8-й науч. конф. "Иностранные языки и литературы в контексте культуры", посвященной памяти проф. А. А. Бельского и проф. Н. С. Лейтес (15 апреля 2011 г.) и 5-й всерос. студенческой науч. конф. (26 апреля 2011 г.). - Пермь, 2011. - С. 74-78
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 19 в. Литература Европы Кл.слова (ненормированные): викторианская литература -- женский роман -- роман воспитания -- свобода выбора -- социальный роман -- автор-читатель |
Проскурнин, Б. М. Миддлмарч" Дж. Элиот как важное звено обновленного вузовского канона английской литературы викторианского века / Б. М. Проскурнин> // Мировая литература в контексте культуры: сб. материалов 8-й науч. конф. "Иностранные языки и литературы в контексте культуры", посвященной памяти проф. А. А. Бельского и проф. Н. С. Лейтес (15 апреля 2011 г.) и 5-й всерос. студенческой науч. конф. (26 апреля 2011 г.). - Пермь, 2011. - С. 79-85 Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 19 в. Литература Европы Кл.слова (ненормированные): викторианский роман -- поэтика романа -- воспроизведение картины жизни Доп.точки доступа: Элиот, Джордж (Эванс Мэри Энн) (1819-1880) \о ней\ |
821(04).09 Г 229 Гасумова, И. И. (аспирант). Интерпретация романа В. Скотта "Айвенго" в иллюстрациях художника В. Н. Аверкиева / И. И. Гасумова, Е. О. Пономаренко> // Мировая литература в контексте культуры: сб. материалов 8-й науч. конф. "Иностранные языки и литературы в контексте культуры", посвященной памяти проф. А. А. Бельского и проф. Н. С. Лейтес (15 апреля 2011 г.) и 5-й всерос. студенческой науч. конф. (26 апреля 2011 г.). - Пермь, 2011. - С. 336-341
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 19 в. Литература Европы Изобразительное искусство Живопись Кл.слова (ненормированные): исторический роман -- художественные иллюстрации -- интерпретация образов Доп.точки доступа: Пономаренко, Е. О. (студент); Скотт, В. (писатель ; 1771-1832) \о нем\; Аверкиев, В. Н. (художник) \о нем\ |
Бячкова, В. А. Парадоксальность женских и детских образов в романах Ч. Диккенса: к постановке вопроса / В. А. Бячкова> // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2016. - Вып. 1 (33). - С. 86-92
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 19 в. Литература Европы Кл.слова (ненормированные): английская проза -- детство -- женские образы -- образы детей -- романы Аннотация: В статье ставится проблема парадокса женских и детских образов в романах Ч. Диккенса. Как известно, Диккенс в своих произведениях часто обращается к теме семьи. Важнейшая в семье фигура, по мнению Диккенса и его современников, - это хозяйка дома, жена и мать, «Домашний Ангел». Вместе с тем тема семьи неотделима от темы незащищенного детства и воспитания. Парадокс женских и детских образов видится в том, что «Домашние Ангелы» у Диккенса, как правило, вырастают только из несчастливых детей. Среди возможных причин парадокса называются дидактическая направленность романов писателя, использование приема контрастов, следование писателем идеологии современной ему эпохи (с постановкой и обсуждением актуальных проблем воспитания и образования) и, наконец, место и роль женских персонажей в системе образов (ориентир и наставница молодого героя). Доп.точки доступа: Диккенс, Ч. (писатель ; 1812-1870) \о нем\ |
Бячкова, В. А. Большие и маленькие миры юных героев в романе Ф. Х. Бернетт «Маленькая принцесса» / В. А. Бячкова> // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2020. - Т. 12, вып. 3. - С. 70-78
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 19 в. Литература Европы Кл.слова (ненормированные): английский роман -- дом -- мир ребенка -- образы -- пространство Аннотация: Исследование посвящено теме организации пространства в творчестве Фрэнсис Ходжсон Бернетт. Объект анализа этой статьи – роман «Маленькая принцесса», адресованной, в первую очередь, детской и подростковой аудитории, имеет много сходных черт с «Дэвидом Копперфильдом» и творчеством Ч. Диккенса в целом; писательница во многом следует за созданной Диккенсом литературной традицией. Пространство главной героини подразделяется на три уровня: Большой мир (государства и границы), Маленький мир (дом, школа, город) и Мир воображения. Первые два мира представляют читателю реалистическую картину эдвардианской Англии, колониальной империи, в восприятии ребенка, раскрывают темы незащищенного детства, которые писательница развивает, также следуя за литературной традицией XIX в. Большой и Маленький миры выполняют и воспитательную функцию, будучи источником опыта и впечатлений для главной героини. В романе эстетика реализма сочетается с фольклорными и сказочными элементами: героине не дано полностью преобразить окружающее ее пространство, но у нее получается изменить его частично, а также сохранить собственное «я», переживая диккенсовскую драму детского бесправия, отчаяния и одиночества. Мир воображения позволяет читателю в полной мере понять характер главной героини – Сары Кру, иллюстрирует динамику ее взросления, а для нее самой служит мощным защитным механизмом, позволяющим ей пройти все жизненные испытания и вновь стать счастливым ребенком, который может дальше расти и развиваться. Доп.точки доступа: Бернетт, Ф. Х. (писатель ; 1849-1924) \о нем\ |
Проскурнин, Б. М. Ремесленничество против рыцарства: городская коммуна и исторический прогресс в поздних романах Вальтера Скотта / Б. М. Проскурнин> // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2022. - Т. 14, № 2. - С. 111-119
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 19 в. Литература Европы Кл.слова (ненормированные): исторические романы -- исторический прогресс -- историческое повествование -- средневековая городская община Аннотация: Статья посвящена двум романам Вальтера Скотта, в которых писатель демонстрирует свое видение эпохи зрелого средневековья на примере двух стран – Франции и Шотландии. В произведениях как на уровне общей концепции, отражающей его понимание исторического прогресса, так и на уровне образных систем романов и повествования Скотт реконструирует роль противостояния рыцарства и городских сообществ в социально-политической и нравственно-психологической динамической реальности двух стран. Романы убедительно показывают своеобразие позднего этапа творчества Скотта, когда повышается значимость любовно-приключенческого узла в сюжете произведения, как и роль реальных исторических лиц в повествовании. Более очевидным становится стремление писателя в сюжете, в авторских комментариях и отступлениях, нередко построенных как беседа историка, знатока воспроизводимого времени, с читателем, в центральных образах романов воплотить свое понимание исторических законов, базирующееся на смешении одновременно консервативных и прогрессистских оценок динамики истории. Доп.точки доступа: Скотт, В. (писатель ; 1771-1832) \о нем\ |
Фирстова, М. Ю. Художественное воплощение принципов христианского религиозного учения унитариев в творчестве Элизабет Гаскелл / М. Ю. Фирстова> // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2022. - Т. 14, № 2. - С. 131-141 . - ISSN 2073-6681
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 19 в. Литература Европы Кл.слова (ненормированные): антитринитарии -- викторианство; унитаризм -- диссентеры -- критический реализм -- нонконформизм -- смена гендерных ролей Аннотация: В статье рассматриваются история возникновения и основные принципы христианского религиозного учения унитариев, получившего распространение в Великобритании со второй половины XVIII в., в связи с влиянием морально-этических постулатов этого нонконформистского (диссентерского) направления в христианстве на творчество Э. Гаскелл (1810–1865), происходившей из среды английских унитариев. Прослеживается воздействие унитаризма на формирование проблемно-тематического аспекта большинства романов писательницы, что проявилось в художественном осмыслении необходимости усиления роли женщины в викторианском обществе, новом освещении темы «падшей» женщины, реализованном через предоставление возможности искупления греха посредством служения на благо общества и оправдание материнской любовью, акценте на идеях пацифизма, религиозной толерантности, стремлении к преодолению социальных конфликтов на основе христианской идеи взаимозависимости людей в обществе, социальной справедливости, изобличении пагубности лжи и т.д. Доп.точки доступа: Гаскелл, Э. К. (писатель ; 1810-1865) |