9(3)
   Р 146


    Рагозина, [Зинаида Алексеевна] (1835-1910).
    История Мидии, второго Вавилонского царства и возникновение Персидской державы / З. А. Рагозина. - С.-Петербург : Издание А. Ф. Маркса, 1903. - XVI, 522 с. : вкл. л., карты, рис., фот. - (Древнейшая история Востока ; т. III). - Библиогр.: с. XIII - XVI. - Алф. указ.: с. 501-522. - 1.50 р.
Экслибрис: (Библиотека Пермскаго Университета ; Библиотека Молотовск. Госуд. Университета )
ГРНТИ
УДК
ББК Т3(0)313
Рубрики: история--Древний Восток
Кл.слова (ненормированные):
ВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО -- ПАРСЫ -- ЗОРОАСТРИЙЦЫ -- АВЕСТА -- ВЕДЫ -- АРИЙСКИЕ МИФЫ -- ГАТЫ -- ЛИДИЯ -- ПЕРСИДСКОЕ ЦАРСТВО -- КЛИНОВИДНОЕ ПИСЬМО
Аннотация: Рагозина Зинаида Алексеевна (1835-1910) - русская писательница, востоковед

Экземпляры всего: 1
Музей истории (1)
Свободны: Музей истории (1)

60129

    Иоганн, Густав
    История эллинизма. История Александра Великого [Текст] / Иоганн Густав. - Москва, Киров : Академический Проект, Константа, 2011. - 624 с. - ISBN 978-5-8291-1304-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 63.3

Кл.слова (ненормированные):
александр великий -- вторжение скифов -- история эллинизма -- коринфский союз -- персидское царство -- развитие греции -- смерть гефестиона
Аннотация: «История эллинизма» Дройзена - первая и до сих пор единственная фундаментальная работа, открывшая для читателя тот сравнительно поздний период античной истории (от возвышения Македонии при царях Филиппе и Александре до вмешательства Рима в греческие дела), о котором до того практически мало что знали и в котором видели лишь хаотическое нагромождение войн, динамических распрей и политических переворотов. Дройзен сумел увидеть более общее, всемирно-историческое значение рассматриваемой им эпохи древней истории. Именно он дал этой эпохе емкое определение эллинизма, под которым при первом приближении он понимал «распространение греческого господства и образованности среди старых культурных народов (Востока)». Однако в более широкой исторической перспективе содержание эллинизма понималось им как сложное взаимодействие и соединение западного и восточного миров, культур и религий, короче говоря, как синтез эллинского, греческого, и восточного начал, итогом которого должно было стать возникновение новой мировой религии и культуры - христианства. Историю эллинизма Дройзен представил преимущественно в ее политической форме; обзор эллинистического времени оказался доведен лишь до 220 г. до н.э. - до начала активного вмешательства в дела греков Римской державы; вся последующая история эллинизма (вплоть до подчинения римлянами в 30 г. до н.э. последнего эллинистического государства - птолемеевского Египта) осталась за пределами его внимания. Но и то, что было сделано, поражает своей масштабностью, и в том, что касается политической истории раннего и зрелого эллинизма, труд Дройзена и по объему, и по основательности представленной реконструкции до сих пор не знает себе равных.

Перейти: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет