Главная Упрощенный режим

Базы данных


Основная библиотечная БД - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Исламское искусство<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
7
В 34


   Верман, Карл

    История искусства всех времен и народов:Искусство первобытных племен,народов дохристианской эпохи и населения Азии и Африки с древних веков до XIX столетия [Текст] / Карл Верман. - М. : АСТ, 2001 - .
   [Т.1]. - 2001. - 944с. : ил. - ISBN 5-17-007888-9 : 198 р.
УДК
ББК Щ03(0)32
РУБ 7
Рубрики: История искусства
Кл.слова (ненормированные):
Исламское искусство -- История искусства -- Искусство Древнего Востока -- Греческое искусство -- Искусство Италии -- Языческое искусство -- Индийское искусство

Экземпляры всего: 1
Х (1)
Свободны: Х (1)
Найти похожие
2.
21731

    Червонная, С. М.
    Искусство и религия. Современное исламское искусство народов России [Текст] / Червонная С. М. - Москва : Прогресс-Традиция, 2008. - 552 с. - ISBN 5-89826-287-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 86.38

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- исламское движение -- исламское искусство -- народ россии -- религия
Аннотация: Книга является первым комплексным исследованием современного исламского искусства, которое переживает период своего бурного развития в мусульманских регионах России. Этот процесс рассматривается на широком историческом фоне, выявляющем основные вехи и этапы распространения ислама на территории нынешней Российской Федерации, приобщения к исламской цивилизации различных народов, богатство их художественного наследия и особенности возрождения исламской культуры, исламских движений и институтов в условиях политической и социальной трансформации российского общества. Опираясь на разработанную в мировой и отечественной литературе теорию исламского искусства, автор предлагает собственную теоретическую концепцию, определяющую границы и особенности этого явления в контексте современной эпохи и российской культуры, которая переживает важнейшие этапы модернизации, секуляризации и интеграции в глобальное поле мирового прогресса. В рамках этой концепции рассматривается не только культовое искусство (сооружение мечетей, памятников на мусульманских кладбищах, возрождение традиционных форм шамаиля, тугры), но также проникнутое религиозными чувствами, поисками пластического воплощения религиозной идеи (основ ислама), интерпретирующее нормы мусульманской этики и мотивы мусульманской мифологии искусство, основанное на европейской системе изобразительности в широком диапазоне от традиционной для России реалистической школы до авангардистских течений постмодернизма. В поле внимания автора находятся все регионы российского мусульманского Востока; для сравнений и контекста привлекается материал, связанный с исламским наследием и современным мусульманским искусством в Крыму, Азербайджане и других регионах ближнего и дальнего мусульманского зарубежья.

Перейти: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие
3.
26961

    Буркхардт, Титус
    Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы [Текст] / Буркхардт Титус. - Москва : Новый Акрополь, 2014. - 213 с. - ISBN 978-5-91896-129-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 87.8

Кл.слова (ненормированные):
великое единство -- индуистский храм -- искусство востока -- искусство запада -- исламское искусство -- многообразие форм -- образ будды -- принцип символизма -- сакральное искусство -- христианское искусство
Аннотация: Сакральное искусство любой культуры несет в себе свойственное для нее духовное видение, которое находит свое отражение в особом формальном языке. Излагая общие принципы символизма традиционного искусства, известный исследователь истории и философии культуры Титус Буркхардт рассматривает характерные методы и особенности сакрального искусства пяти великих традиций: индуизма, христианства, ислама, буддизма и даосизма. Отражение великого Единства через многообразие форм — вот лейтмотив этой работы, которая будет интересна как специалистам-культурологам и искусствоведам, так и самому широкому кругу читателей, которых не оставляет равнодушными наследие мудрости и красоты, накопленное человечеством.

Перейти: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Локман, Н. П. \пер.\
Свободных экз. нет
Найти похожие
 
Статистика
за 28.06.2024
Число запросов 33828
Число посетителей 305
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)