Главная Упрощенный режим

Базы данных


Основная библиотечная БД - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=музыкальная композиция<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
   78
   Э 158


   
    Эволюционные процессы музыкального мышления : сборник научных трудов / М-во культуры РСФСР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии ; ред. А. Л. Порфирьева. - Ленинград : ЛГИТМИК, 1986. - 152, [2] с. - 1.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК Щ31
Рубрики: Искусство--Музыка--теория--Россия, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- ПАССИОННЫЕ ЖАНРЫ -- музыкальное мышление -- музыкальная теория


Доп.точки доступа:
Порфирьева, А. Л. \ред.\; РСФСР. Министерство культуры (Москва)Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии
Экземпляры всего: 1
ОХЛ (1)
Свободны: ОХЛ (1)
Найти похожие
2.
   78
   Б 725


    Бобровский, Виктор Петрович (1906 - 1979).
    Функциональные основы музыкальной формы : исследование / В. П. Бобровский. - Москва : Музыка, 1978. - 331, [1] с. - 1.30 р.
ГРНТИ
ББК Щ310.5
Рубрики: Музыкально-теоретические дисциплины
Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

Экземпляры всего: 1
Х (1)
Свободны: Х (1)
Найти похожие
3.
15124

    Гуляницкая, Н. С.
    Поэтика музыкальной композиции. Теоретические аспекты русской духовной музыки XX века [Текст] / Гуляницкая Н. С. - Москва : Языки славянских культур, 2002. - 434 с. - ISBN 5-94457-008-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 85.313

Кл.слова (ненормированные):
жанр -- музыкальная композиция -- музыкальная христианская культура -- музыкальный язык -- поэтика -- русская духовная музыка -- теоретический аспект
Аннотация: Исследование доктора искусствоведения, проф. Российской академии музыки Н.С. Гуляницкой посвящено проблемам музыкальной христианской культуры прошедшего века, которая, находясь долгое время под запретом, была вне поля зрения музыковедов. В монографии поставлена задача связать начало и конец столетия, творчество композиторов Нового направления с «новейшей» духовной музыкой современных авторов. В Первой части рассматриваются произведения многих ведущих композиторов конца XIX - начала XX в. (со ссылкой на родоначальника этого направления - Чайковского и других знаменитых русских сочинителей). Анализируется влияние, которое оказало их художественное творчество на духовную музыку последователей, в том числе композиторов русского зарубежья. Во Второй части исследуется status quo в области духовно-музыкальных композиций - как церковных, так и концертных; сравниваются подходы и средства воплощения, анализируется музыкальный язык и образно-смысловой строй. Текст затрагивает различные проблемы, связанные с вопросами жанра, «тембризации», высотно-ритмических структур и других сторон духовно-музыкального произведения как единой целостности, проистекающей из текстовой смысловой основы.

Перейти: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие
4.
35643

    Гуляницкая, Н. С.
    Музыкальная композиция. Модернизм, постмодернизм [Текст] : история, теория, практика / Гуляницкая Н. С. - Москва : Языки славянской культуры, 2014. - 368 с. - ISBN 978-5-9905762-7-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 85.31

Кл.слова (ненормированные):
концептуализм -- минимализм -- модернизм -- музыкальная композиция -- постмодернизм -- структурализм
Аннотация: Актуальность издания определяется, прежде всего, предметом и проблемой исследования - современная отечественная музыкальная культура последнего полустолетия (1960-2013). Представленная разными направлениями и тенденциями - от «мейнстрима» до традиционных, она образует множественный объект, охватывающий творчество известных отечественных композиторов. Важный аспект исследования - поиск методологического подхода к анализу формы-содержания произведений, к интерпретации техники композиции, применяемой современными авторами. В культурной ситуации, когда меняется темп установок, программ, манифестов и пр., концептуальных документов, важно услышать слово композитора, как комментарий, толкующий замысел и технику сочинений. Труд может быть востребован, по крайней мере, в двух направлениях - как когнитивное издание, допускающие дальнейшие научные шаги в намеченных направлениях; как учебно-педагогический материал, необходимый в связи программами музыкальных вузов, новым законом об образовании. Автор издания, Наталия Сергеевна Гуляницкая, - доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки РАМ им. Гнесиных, известный рядом монографий - «Методы науки о музыке» (2009., «Русская музыка: становление тональной система XI-XX вв.» (2005), «Поэтика музыкальной композиции: теоретические аспекты русской духовной музыки XX века» (2002) и др.

Перейти: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие
 
Статистика
за 30.06.2024
Число запросов 39544
Число посетителей 329
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)