Бячкова, В. А.
    Большие и маленькие миры юных героев в романе Ф. Х. Бернетт «Маленькая принцесса» / В. А. Бячкова // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2020. - Т. 12, вып. 3. - С. 70-78
ГРНТИ
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение--Великобритания, 19 в.
   Литература Европы

   
Кл.слова (ненормированные):
английский роман -- дом -- мир ребенка -- образы -- пространство
Аннотация: Исследование посвящено теме организации пространства в творчестве Фрэнсис Ходжсон Бернетт. Объект анализа этой статьи – роман «Маленькая принцесса», адресованной, в первую очередь, детской и подростковой аудитории, имеет много сходных черт с «Дэвидом Копперфильдом» и творчеством Ч. Диккенса в целом; писательница во многом следует за созданной Диккенсом литературной традицией. Пространство главной героини подразделяется на три уровня: Большой мир (государства и границы), Маленький мир (дом, школа, город) и Мир воображения. Первые два мира представляют читателю реалистическую картину эдвардианской Англии, колониальной империи, в восприятии ребенка, раскрывают темы незащищенного детства, которые писательница развивает, также следуя за литературной традицией XIX в. Большой и Маленький миры выполняют и воспитательную функцию, будучи источником опыта и впечатлений для главной героини. В романе эстетика реализма сочетается с фольклорными и сказочными элементами: героине не дано полностью преобразить окружающее ее пространство, но у нее получается изменить его частично, а также сохранить собственное «я», переживая диккенсовскую драму детского бесправия, отчаяния и одиночества. Мир воображения позволяет читателю в полной мере понять характер главной героини – Сары Кру, иллюстрирует динамику ее взросления, а для нее самой служит мощным защитным механизмом, позволяющим ей пройти все жизненные испытания и вновь стать счастливым ребенком, который может дальше расти и развиваться.


Доп.точки доступа:
Бернетт, Ф. Х. (писатель ; 1849-1924) \о нем\